Контакты

Адрес: город Москва, улица Маши Порываевой, дом 7, строение А, офис 838, 839

Телефон: +7 (495) 151-00-13

E-mail: info@nicstm.ru

Режим работы: Пн.-Пт. 9:00 — 18:00

Структура органа по сертификации

Информация о работниках органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия

  • Сырко Олеся Владимировна
    Руководитель органа по сертификации
    Эксперт по подтверждению соответствия строительных материалов, изделий и конструкций
    Образование высшее: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет тонких химических технологий М.В. Ломоносова», город Москва
    Год окончания: 2014 г.
    Специальность: Метрология, стандартизация и сертификация
    Квалификация: Бакалавр техники и технологии
    Диплом 107705 0058668. Регистрационный номер 123
    Опыт работы по подтверждению соответствия – более 4-х лет
  • Шаповалова Ирина Николаевна
    Заместитель руководителя органа по сертификации «СТМ»
    Эксперт по подтверждению соответствия строительных материалов, изделий и конструкций
    Образование высшее: Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт
    Год окончания: 1992 г.
    Специальность: промышленное и гражданское строительство
    Квалификация: инженер-строитель-технолог
    Диплом УВ-I № 03003
    Опыт работы по подтверждению соответствия – более 10-ти лет
  • Голунов Сергей Анатольевич
    Эксперт по подтверждению соответствия строительных материалов, изделий и конструкций
    Образование высшее: Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта
    Год окончания: 1982 г.
    Специальность: промышленное и гражданское строительство
    Квалификация: инженер-строитель
    Диплом Г-I № 463383 Регистрационный номер 535
    Опыт работы по подтверждению соответствия – более 10-ти лет

Политика органа по сертификации

Принципы политики в области качества органа по сертификации «СТМ»
ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов»

Основной целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что продукция соответствует установленным требованиям.

Для достижения доверия в ОС соблюдаются следующие принципы:

Беспристрастность:

  • обеспечение возможности доступа к услугам ОС для всех заказчиков
  • обеспечение недискриминационного и объективного подхода при проведении работ по подтверждению соответствия
  • обеспечение равных прав и равных условий по проведению подтверждения соответствия, независимо от местоположения, политических взглядов, финансового положения, известности, национальной или религиозной ориентации заявителя
  • проведением подтверждения соответствия продукции, входящей в утвержденную область аккредитации ОС по правилам, установленным законодательными, нормативными правовыми актами, а также документами в области подтверждения соответствия
  • установление стоимости работ в соответствии с утверждёнными нормативами
  • исключение возможности любого коммерческого, финансового или другого давления, которое могло бы повлиять на принятие решения при подтверждении соответствия

Компетентность:

  • привлечение к работам по подтверждению соответствия только высококвалифицированных специалистов

Конфиденциальность и открытость:

  • обеспечение конфиденциальности информации, полученной от заказчиков при проведении работ по подтверждению соответствия, которая является собственностью заказчика
  • предоставление доступа к информации о процессах и статусе подтверждения соответствия заказчику
  • открытый доступ к информации о процессах подтверждения соответствия для любой организации на официальном сайте ОС в сети Интернет

Реагирование на жалобы и апелляции:

  • своевременное и беспристрастное реагирование на жалобы и апелляции по правилам, установленным системой менеджмента качества органа по сертификации

Ответственность:

  • высокий уровень ответственности персонала при оценке достаточности доказательств для принятия решений
  • обеспечением четкой структуры органа по сертификации и организации работы за счет рационального распределения функций, ответственности и полномочий

Цели и задачи в области качества органа по сертификации «СТМ»
ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов»

Руководство ставит следующие цели и задачи в области качества:

  • достижение высокого уровня качества выполняемых работ
  • соблюдение требований системы менеджмента качества ОС
  • обеспечение высокой квалификации персонала, участвующего в процессе подтверждения соответствия
  • достижение устойчивого доверия потребителей к продукции и услугам, подтверждение соответствия которых проводилось органом по сертификации
  • недопущение выпуска в обращение некачественного товара, способного нанести вред здоровью людей, животных и оказать негативное влияние на окружающую среду
  • признание органа по сертификации в качестве компетентного, независимого и беспристрастного органа по сертификации продукции

Для реализации целей и задач в области качества руководство берет на себя обязательство:

  • соблюдать критерии аккредитации, установленные законодательством РФ, а также требования к аккредитованным лицам
  • разъяснить всем сотрудникам поставленные цели и задачи в области обеспечения качества проводимых работ по сертификации
  • ознакомить всех работников ОС с документами системы менеджмента качества и руководствоваться в своей деятельности установленной Политикой в области качества
  • поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, совершенствовать ее посредством проведения внутренних проверок и самоанализа
  • содействовать постоянному повышению квалификации персонала, строго руководствоваться профессиональной этикой
  • обеспечить беспристрастность принятия решений при проведении работ по подтверждению соответствия
  • обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в ходе работ по подтверждению соответствия продукции
  • осуществлять деятельность без дискриминации и на равной основе
  • обеспечить устойчивое доверие Заявителей к деятельности ОС посредством качественного выполнения всех работ по подтверждению соответствия продукции
  • создать условия, обеспечивающие Заявителям беспрепятственный доступ к информации о работах, выполняемых в ОС

Руководство органа по сертификации принимает на себя всю полноту ответственности за реализацию Политики в области качества и обязуется постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.
Настоящая политика понятна и доступна каждому сотруднику ОС, заявителям и заинтересованным лицам, размещена в открытом доступе в органе по сертификации и на официальном сайте.

Политика беспристрастности органа по сертификации «СТМ» ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов»

Орган по сертификации «СТМ» Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский центр «Строительных технологий и материалов» (далее – ОС) для обеспечения доверия заказчиков основывает свою работу на следующих принципах:

  • беспристрастность
  • компетентность
  • ответственность
  • открытость
  • конфиденциальность
  • реагирование на жалобы

ОС идентифицировал следующие риски в области беспристрастности:

  • финансовая заинтересованность
  • самопроверка
  • лоббирование интересов
  • дружеские отношения с заказчиками
  • трудовые отношения с сотрудниками-совместителями
  • запугивание
  • соперничество

Руководство ОС «СТМ» требует строгого соблюдения всех выше указанных принципов от каждого сотрудника. Предпринимаются всевозможные меры по устранению возникающих рисков, ставящих беспристрастность под угрозу.

Для устранения и минимизации рисков в области беспристрастности руководство ОС:

  • Идентифицирует риски, касающиеся соблюдения беспристрастности.
  • Заключает договора на условиях предварительной оплаты работ по проведению подтверждения соответствия для исключения собственной финансовой заинтересованности в результатах подтверждения соответствия.
  • Исключает зависимость заработной платы сотрудников ОС от количества и результатов проведенных работ по подтверждению соответствия.
  • Обязует всех штатных и привлекаемых работников ОС уведомлять руководство ОС о прежних и существующих связях с проектировщиками, разработчиками, изготовителями, продавцами, операторами продукции (работ, услуг), подлежащей сертификации, иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов.
  • Обеспечивает отсутствие давления со стороны руководства ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов», заказчика или других заинтересованных сторон на работников ОС при проведении и регистрации результатов работ по подтверждению соответствия.
  • Обязуется не участвовать в осуществлении видов деятельности, которые ставят под сомнение его беспристрастность.
  • Обязуется обеспечивать беспристрастность принятия решений ОС при проведении работ по подтверждению соответствия, а также политику, определяющую механизмы обеспечения и поддержания беспристрастности.
  • Обеспечивает независимость ОС от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей.
  • Исключает предложение или предоставление ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов» консультационных услуг заявителям, в т. ч. консультационных услуг по системам менеджмента или услуг по проведению внутренних проверок заявителям в случаях, когда схема сертификации требует оценки системы менеджмента.
  • Обязуется исключать любые виды деятельности, которые могут повлиять на беспристрастность деятельности ОС.
  • Раскрывает информацию о существовании лиц, аффилированных с ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов».
  • Разрабатывает и реализует меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов.
  • Гарантирует независимость ОС от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой ОС деятельности.
  • Гарантирует недискриминационный доступ к услугам по подтверждению соответствия, оказываемым ОС в соответствии с его областью аккредитации.

ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов» не является проектировщиком, изготовителем, установщиком, продавцом, оператором или приобретателем, в том числе потребителем продукции (работ, услуг), подлежащей сертификации в соответствии с областью аккредитации ОС.

Обязанности сотрудников по обеспечению конфиденциальности информации

Сотрудники органа по сертификации берут на себя обязательство:

  • соблюдать условия соглашений, заключенных с работодателем
  • сохранять в тайне, не разглашать любую коммерческую конфиденциальную информацию, в том числе поступающую от третьих лиц; исключить доступ к конфиденциальным документам третьих лиц, необходимость доступа которых не определена регламентирующими документами ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов», производственной необходимостью
  • незамедлительно сообщать руководству ОС обо всех случаях, которые могут повлечь разглашение конфиденциальной информации, коммерческой, деловой или торговой тайны, а также об интересе, проявляемом третьими лицами к коммерческой информации ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов»

Формы документов

Заявка на проведение добровольной сертификации продукции

СКАЧАТЬ

Заявление на регистрацию декларации о соответствии продукции, включенной в Единый перечень

СКАЧАТЬ

Рекомендованная форма декларации о соответствии продукции, включенной в Единый перечень

СКАЧАТЬ

Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений

Испытательный центр «Строительные материалы» Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательского центра «Строительных технологий и материалов» аттестат аккредитации № RA.RU.21HB77 выдан 13 июля 2018 г.   Федеральной службой по аккредитации

Общество с ограниченной ответственностью «Вакер Хеми Рус» аттестат аккредитации  № RA.RU.21АС35 выдан 28 июля 2017 г. Федеральной службой по аккредитации

Испытательный центр «ВНИИГС» аттестат аккредитации  № РОСС RU.0001.21СЛ35 выдан 22.09.2014 г. Федеральной службой по аккредитации

Испытательный центр строительных материалов, изделий и конструкций ООО «Технический регламент» аттестат аккредитации  № RA.RU.21СМ64 выдан 03.11.2015 г. Федеральной службой по аккредитации

Подтверждение соответствия

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия

Заявитель вправе:

  • выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим установленным требованиям
  • обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать
  • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, распространяющегося на данную продукцию

Заявитель обязан:

  • выполнять условия проведения процедуры сертификации, установленной органом по сертификации продукции, и предоставлять различную информацию, необходимую для оценки соответствия сертифицируемой продукции
  • предоставлять копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации
  • обеспечивать стабильность показателей (характеристик) продукции, которые подтверждены сертификатом соответствия, требованиям нормативных документов
  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия
  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии
  • выполнять установленные требования, требования органа по сертификации продукции или схем по сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии)
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено, за исключением продукции выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
  • обеспечивать стабильность показателей (характеристик) продукции, которые подтверждены сертификатом соответствия
  • предварительно письменно уведомлять орган по сертификации обо всех намечающихся модернизациях (модификациях) продукции, изменениях в ее конструкции (составе), технологии производства, методах испытаний и контроля, правилах приемки. Осуществляет намеченные модернизации (модификации) продукции и другие изменения только при согласии органа по сертификации продукции, который выдал сертификат
  • извещать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации
  • приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям нормативных документов, на основании решений уполномоченных органов государственного контроля (надзора)
  • в случае приостановки действия или отмены сертификатов соответствия немедленно прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки на сертификацию, и вернуть по требованию органа по сертификации все документы из сертификации
  • не использовать сертификацию своей продукции таким образом, чтобы нанести вред репутации органа по сертификации продукции и не делать никаких заявлений о сертификации своей продукции, которые орган по сертификации может рассматривать, как несанкционированные или такие, которые вводят в заблуждение
  • вести учет всех рекламаций (претензий) на сертифицированную продукцию и немедленно извещать о них письменно орган по сертификации, осуществлять мероприятия по решению органа по сертификации продукции по выявлению и установлению опасной продукции

Схемы сертификации

Номер схемы Элемент схемы сертификации (модуль) Примечание
Исследование, испытание продукции Оценка производства (системы качества) Инспекционный контроль
Испытание образцов продукции
Испытание образцов продукции Анализ состояния производства
Испытание образцов продукции Испытание образцов продукции
Испытание образцов продукции Анализ состояния производства Испытание образцов продукции и анализ состояния производства
Испытание партии
Испытание единицы продукции
11с Исследование типа Испытание образцов продукции
12с Исследование типа Анализ состояния производства Испытание образцов продукции и анализ состояния производства
13с Исследование типа При сертификации типа

Описание схем сертификации

Схема сертификации 1с включает следующие операции: — подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации; — рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации; — анализ представленной документации; — отбор и проведение испытаний типового образца (типовых образцов) аккредитованной испытательной лабораторией; — анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; — маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Заявитель подает заявку на сертификацию своей продукции.  Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

Анализ представленной документации проводится органом по сертификации для удостоверения правильности идентификации заявителем сертифицируемой продукции и ее изготовителя, наличия документов, необходимость которых определяется правилами сертификации, например санитарно-эпидемиологического заключения. При представлении заявителем документов, свидетельствующих, по его мнению, о соответствии продукции установленным требованиям, орган по сертификации проводит анализ этих документов и определяет возможность и степень их учета в проведении оценки соответствия продукции. Отбор образцов (проб) осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны служить представителями всей совокупности выпускаемой продукции, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом. По отобранным образцам и представленной документации орган по сертификации осуществляет идентификацию продукции и принимает решение о возможности использования документации заявителя в качестве дополнительных доказательств соответствия. Испытания образца (образцов) проводит аккредитованная испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Схема сертификации 2с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытание образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Подача и рассмотрение заявки.

Отбор и испытание образцов. Анализ состояния производства проводит орган по сертификации у заявителя по программе, утвержденной органом по сертификации. Результаты анализа состояния производства оформляются актом. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Схема сертификации 3с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия, маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Подача и рассмотрение заявки. Анализ предоставленных документов. Отбор и испытание образцов. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений: — считать действие сертификата соответствия подтвержденным; — приостановить действие сертификата соответствия; — прекратить действие сертификата соответствия; — продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

Схема сертификации 4с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Подача и рассмотрение заявки. Отбор и испытание типовых образцов. Анализ состояния производства. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.  Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений: — считать действие сертификата соответствия подтвержденным; — приостановить действие сертификата соответствия; — прекратить действие сертификата соответствия; — продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

Схема сертификации 6с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов для испытаний, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Заявитель подает заявку на сертификацию партии продукции. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации. Отбор образцов (проб) для формирования выборки из партии осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны характеризовать однородность партии, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом. Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную партию продукции и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Схема сертификации 7с включает операции подачи и рассмотрения заявки, испытания единицы продукции, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Заявитель подает заявку на сертификацию единицы продукции. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации. Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную единицу и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Схема сертификации 11с включает операции подачи и рассмотрения заявки, исследование типа, анализ результатов исследования и выдачу заявителю сертификата соответствия, маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Подача и рассмотрение заявки. Исследование типа, в зависимости от представленной заявителем информации (подтверждающих данных), требований технических регламентов или правил системы добровольной сертификации, может проводиться следующими способами: — исследование образца для запланированного производства как представителя всей будущей продукции; — изучение технической документации и подтверждающих данных, испытания образца продукции или определяющих (критических) составных частей продукции; — изучение технической документации и подтверждающих данных, не прибегая к исследованию образца. При положительных результатах проведенных исследований типа орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на продукцию и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия на продукцию маркирует ее знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений: — считать действие сертификата соответствия подтвержденным; — приостановить действие сертификата соответствия; — прекратить действие сертификата соответствия; — продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

Схема сертификации 12с включает операции подачи и рассмотрения заявки, исследование типа, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Подача и рассмотрение заявки. Исследование типа. Анализ состояния производства проводит орган по сертификации у заявителя по программе, утвержденной органом по сертификации. Результаты анализа состояния производства оформляются актом. При положительных результатах проведенных исследований типа и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на продукцию и выдает его заявителю. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия на продукцию маркирует ее знаком обращения на рынке (знаком соответствия). Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений: — считать действие сертификата соответствия подтвержденным; — приостановить действие сертификата соответствия; — прекратить действие сертификата соответствия; — продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

Схема сертификации 13с включает операции подачи и рассмотрения заявки, исследование типа, анализ проведенных исследований, выдачу заявителю сертификата типа. Подача и рассмотрение заявки. Исследование типа. При положительных результатах проведенных исследований типа орган по сертификации оформляет сертификат типа и выдает его заявителю. Выбор схем сертификации осуществляют с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и вреда от применения продукции, прошедшей сертификацию. При выборе схем учитывают следующие основные факторы: — степень потенциальной опасности продукции; — чувствительность заданных показателей к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов; — статус заявителя (изготовитель или продавец); — адекватность степени доказательств соответствия и затрат на сертификацию реальным целям оценки соответствия. Схемы сертификации 1с-4с и 11с,12с применяются в отношении выпускаемой продукции, когда заявителем является изготовитель продукции или лицо, выполняющее его функции. Схемы 6с, 7с применяются в отношении отдельных партий или единиц продукции, когда заявителем является изготовитель продукции или лицо, выполняющее его функции, а также когда заявителем является продавец (не изготовитель). Схемы сертификации 1с и 2с рекомендуется использовать для продукции, показатели которой малочувствительны к изменению производственных факторов, в противном случае целесообразно применять схемы 3с, 4с

Схему сертификации 4с используют также в случае, когда результаты испытаний типового образца в силу их одноразовости не могут дать достаточной уверенности в стабильности подтвержденных показателей выпускаемой продукции в течение срока действия сертификата соответствия или, по крайней мере, за время до очередного инспекционного контроля. Схемы сертификации 6с, 7с в основном предназначены для продукции, приобретенной продавцами и не имеющей сертификата соответствия, например продукции, закупленной за рубежом. В отдельных случаях схемы сертификации 6с, 7с могут применяться и изготовителями, например при разовой поставке партии продукции или при выпуске уникального изделия. Схемы сертификации 11с-12с рекомендуется использовать в основном для подтверждения соответствия инновационной, сравнительно сложной продукции, предусмотренной к постановке на серийное и массовое производство. Эти схемы могут быть также использованы при подтверждении соответствия продукции, на которую техническими регламентами или другими обязательными для заявителя документами установлены общие (существенные) требования, и когда заявитель не использует предусмотренные в установленном порядке соответствующие национальные стандарты и своды правил для интерпретации общих (существенных) требований. Схема сертификации 13с может использоваться для сертификации типа как самостоятельного объекта сертификации. Сертификат типа может применяться при регистрации продукции и утверждении типа продукции (разрешения на ее производство и применение) в установленном порядке. Схемы сертификации из числа приведенных устанавливают в системах (правилах) сертификации однородной продукции с учетом специфики продукции, ее производства, обращения и использования.

Подтверждение соответствия теплоизоляционных изделий проводится по схемам сертификации в соответствии с ГОСТ 31915

Схема сертификации 1с включает в себя:

1) подачу заявителем заявки на проведение сертификации продукции в орган по сертификации. В заявке должны быть указаны существенные признаки продукции, необходимые для ее идентификации;

2) рассмотрение органом по сертификации поданной заявки в срок не более пяти рабочих дней и информирование заявителя о принятом по заявке решении, содержащем условия проведения сертификации;

3) проведение испытаний образцов продукции в срок, предусмотренный условиями договора между заявителем и органом по сертификации. Испытания образцов проводит аккредитованная испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний;

4) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, осуществляемый органом по сертификации и включающий в себя периодические испытания образцов этой продукции, выполняемые аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний;

5) анализ состояния производства.

Схема сертификации 2с включает в себя:

1) подачу заявителем заявки на проведение сертификации продукции в орган по сертификации. В заявке должны быть указаны существенные признаки продукции, необходимые для ее идентификации;

2) рассмотрение органом по сертификации поданной заявки в срок не более пяти рабочих дней и информирование заявителя о принятом по заявке решении, содержащем условия проведения сертификации;

3) проведение испытаний образцов продукции в срок, предусмотренный условиями договора между заявителем и органом по сертификации. Испытания образцов выполняет аккредитованная испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний;

4) сертификацию системы качества, которую осуществляет орган по сертификации систем качества;

5) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, осуществляемый органом по сертификации и включающий в себя периодические испытания образцов этой продукции, выполняемые аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия и методика расчета

Вид документа Стоимость*
Регистрация декларации о соответствии продукции, входящей в Единый перечень продукции
Партия от 4000
Серийный выпуск от 7000
Добровольная сертификация продукции
Партия от 5000
Серийный выпуск от 7000

* Стоимость определена на один вид продукции без стоимости испытаний и командировочных расходов (при необходимости).

Методика расчета стоимости работ по сертификации, включающую в себя правила определения стоимости работ по отбору образцов, стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений, стоимости анализа состояния производства (в случае проведения) и стоимости иных затрат органа по сертификации

Методика устанавливает принципы формирования платы за оказание услуг по подтверждению соответствия.
В соответствии с методикой определяется размер платы за оказание услуг по подтверждению соответствия, осуществляемых в формах:

  • обязательной сертификации
  • декларирования соответствия

Определение размера платы за оказание услуг по подтверждению соответствия осуществляется генеральным директором ОС.
Определение размера платы за оказание услуг по подтверждению соответствия, осуществляется исходя из следующих принципов:

  • применения единых правил установления размера платы за оказание услуг по подтверждению соответствия, на продукцию осуществляется независимо от страны и места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями
  • услуги по подтверждению соответствия оплачиваются заявителем независимо от принятого по результатам работ решения

Конкретный состав работ, выполняемых ОС при подтверждении соответствия продукции, зависит от установленной формы и схемы подтверждения соответствия.

При сертификации продукции оплате подлежат услуги:

  • органа по сертификации
  • испытательной лаборатории
  • по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД

Суммарные затраты по подтверждению соответствия продукции определяются по формуле:
С = С об + С ос + С и + С а+ С ик * n + С оо, где
С – общая стоимость услуг по подтверждению соответствия продукции, руб;
С об – стоимость образцов, отобранных для испытаний, руб;
С ос – стоимость работ, проводимых ОС, руб;
С и – стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб;
С а – стоимость анализа состояния производства
С ик – стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной продукции, требованиям НД, руб;
n – число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия;
С оо – расходы по отбору, идентификации, упаковке и транспортировке образцов к месту испытаний при сертификации, руб.

Полный состав работ, выполняемых при подтверждении соответствия:

  • рассмотрение заявки на сертификацию продукции и принятие решения
  • отбор образцов для испытаний
  • анализ протоколов испытаний
  • анализ состояния производства
  • оформление сертификата соответствия
  • передача сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов соответствия
  • инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, включая инспекционный контроль за состоянием производства

При принятии декларации о соответствии оплате подлежит проведение регистрации декларации о соответствии в едином реестре деклараций.
Расходы за оплату труда экспертов ОС определяются ОС.
Оплата командировочных расходов экспертов производится в порядке, установленном законодательством РФ.
Хранение, транспортирование и утилизация образцов продукции оплачивается заявителем по фактически произведенным затратам.
Стоимость испытаний для сертификации продукции калькулируется аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат и доводится до сведения заинтересованных сторон.

При определении размера платы за работы по подтверждению соответствию, используется формула:

С ос = t ос ∙ Т ∙ (1+ (К из + К кр) / 100) ∙ (1 + Р / 100), где

Т – расходы на оплату труда специалиста органа по сертификации (руб в день),
t ос – трудоемкость выполненных работ (чел – дней),
К из – коэффициент, учитывающий норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством (процентов),
К кр – коэффициент, учитывающий косвенные расходы (процентов),
Р – уровень рентабельности (процентов).

Трудоемкость услуг, оказываемых ОС

Наименование работы Трудоемкость (чел — дней)
Рассмотрение заявки и принятие по ней решения 0,5
Анализ протоколов испытаний В соответствии с таблицей 2
Анализ состояния производства В соответствии с таблицами 3, 4, 5
Оформление сертификата соответствия 0,25
Инспекционный контроль за продукцией, включая инспекционный контроль за состоянием производства, если это предусмотрено схемой сертификации (одна проверка) 70 % трудоемкости работ, выполняемых при сертификации продукции и анализе производства
Проведение регистрации декларации о соответствии в едином реестре деклараций 1,0

Трудоемкость анализа протоколов испытаний

Число требований, установленных

в нормативной документации

Трудоемкость

(чел — дней)

До 5 0,2
От 6 до 10 0,5
От 11 до 20 1
От 21 до 50 1,1
От 51 до 80 1,2
От 81 до 120 1,5

Трудоемкость работ при анализе состояния производства

Группа сложности производства Трудоемкость (чел – дней)
Группа сложности продукции
I II III
1 6 6 6
2 7 7 7
3 8 8 8
4 10 10 10
5 13 15 18
6 15 20 25
7 20 25 30
8 25 30 35

Группы сложности производства

Группа сложности производства Среднее число технологических операций при производстве продукции
1 От 1 до 3
2 От 4 до 10
3 От 11 до 20
4 От 21 до 50
5 От 51 до 200
6 От 201 до 2000
7 От 2001 до 5000
8 Свыше 5000

Группа сложности продукции

Группа сложности продукции Виды продукции
1 Материалы (металлы, сплавы, СТМ и т.п.)
Топливо
Продукты нефтехимии, текстильного и кожевенного производства
Элементы конструкций и детали машин
Пищевое сырье
2 Изделия общемашиностроительного применения
Инструмент
Электро-и-радиоэлементы
Строительные изделия
Мебель, одежда, обувь, игрушки
Пищевые продукты
3 Машины и оборудование
Транспортные средства
Строительные конструкции
Приборы и средства автоматики, Радиоэлектроника
Вычислительная техника

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

При несогласии заявителя (потребителя) с решениями Органа по сертификации «СТМ» или его неудовлетворенность деятельностью органа или его сотрудников, заявитель (потребитель) вправе предъявить претензию – подать апелляцию или жалобу.
Предъявить жалобу, претензию и апелляцию может любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо заинтересованное в результатах сертификации, право которой по ее мнению нарушено.
При рассмотрении жалобы, претензии или апелляции между ОС и предъявляющим жалобу обеспечивается своевременность, объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.
При получении жалобы, претензии и апелляции орган должен подтвердить, относится ли эта жалоба к деятельности по оценке соответствия, за которую он отвечает, и если это так, то он берется за ее рассмотрение. Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленных в правовых и нормативных документах РФ или организационно-методических документах аккредитующего органа ОС не рассматривает.
Жалоба подаётся по почте, на электронный адрес, в письменном виде в ОС (форма приведена в Приложении Б) на имя Руководителя ОС по установленной настоящими правилами форме. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.
В ОС для рассмотрения поступающих жалоб и претензий устанавливается срок в 10 (десять) рабочих дней с момента регистрации жалобы. Решение, сообщаемое подателю жалобы, принимается (или рассматривается) лицами, не задействованными в предмете жалобы.

Решение по жалобе должно содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы, срок и способ ее удовлетворения
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения

Решение вступает в силу с момента получения его предъявляющим жалобу.
В случае необоснованности жалобы ОС подготавливается официальный ответ с доказательствами правильности действий ОС (организации-держателя сертификата) применительно к случаю, указанному в жалобе. В ответе должны быть приведены ссылки на нормативные документы, в соответствии с требованиями которых выполнялась работа или предоставлялась услуга.
Апелляция подается в ОС в письменном виде (форма апелляции приведена в приложении Е к настоящему Положению) не позднее, чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым заявитель не согласен. Информация о сроках подачи апелляции доводится до заявителя (в устной форме) главным специалистом по подтверждению соответствия — исполнителем работ по подтверждению соответствия, а также размещается на сайте ОС. В апелляции должны быть указаны причины несогласия с решением ОС, даны обоснования, указаны документы и т. д.
В случае если по результатам анализа руководством ОС выявляется, что апелляция относится к деятельности ОС и является обоснованной, то приказом генерального директора ООО НИЦ «Строительных технологий и материалов» формируется Комиссия по апелляциям (далее – Комиссия).
Непосредственное рассмотрение апелляции осуществляет Комиссия в соответствии с предметом апелляции. В рассмотрении апелляции не принимают участие лица, имеющие отношение к предмету апелляции.

Комиссия функционирует:

  • при поступлении апелляций согласно правилам оформления в установленном порядке
  • в течение времени, необходимого для рассмотрения и принятия решения по апелляции

Апелляция, полученная ОС регистрируется в «Журнале учета жалоб и апелляций к ОС «СТМ» ответственным за ведение журналов с последующей передачей Председателю Комиссии по апелляциям.
При обсуждении вопросов по апелляции присутствуют только члены Комиссии.

Комиссия может затребовать следующие документы:

  • переписку по вопросу между заявителем и ОС
  • результаты выполненных работ по подтверждению соответствия, документы дел по подтверждению соответствия и т. д.

При рассмотрении документов и их хранении обеспечивается соблюдение конфиденциальности информации и сохранность всех документов заявителя и ОС.
Материалы анализируются на заседании Комиссии и оформляются в виде протокола заседания Комиссии.
Решение вступает в силу с момента получения его подателем апелляции.
Предъявитель претензии может обжаловать решение Органа по сертификации в Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам

Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации»

  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ
    Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» с изменениями
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2006 № 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений»
  • Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. N 696 «О знаке обращения на рынке»
  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2014г № 436 «Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 г. № 519 «Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица»;
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 г. № 604 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.07.14 № 653 «О методике определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы ха проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1383 «О порядке выдачи бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением бланков сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии»
  • Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»
  • Приказ Минэкономразвития от 21 февраля 2012 г. N 76 «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном
    реестре сведений»
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 № 437 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2014 № 752 «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия»
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 сентября 2016 г. № 570 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 22.05.2014г № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 23.05.2014г № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о процедуре подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 26.05.2014г № 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № 322 «Об утверждении перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № 331 «Об утверждения порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 500 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии), а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме»;
  • ГОСТ ISO/IEC GUIDE 65-2012 «Общие требования к органам по сертификации продукции»
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг
  • ГОСТ ИСО/МЭК 17025 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;
  • ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
  • ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»;
  • ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества
  • ГОСТ Р56532-2015″ Оценка соответствия. Рекомендации по принятию декларации о соответствии продукции установленным требованиям»
  • ГОСТ 31815-2012 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации»
  • ГОСТ 31814-2012 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия»
  • ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
  • ГОСТ Р 54294/ISO/PAS/17001:2005 «Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования»
  • ГОСТ 31816 «Оценка соответствия. Применение знаков, указывающих о соответствии»
  • ГОСТ Р 54293 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия»
  • ГОСТ Р 51293 «Идентификация продукции. Общие положения»
  • ГОСТ Р 54296 «Оценка соответствия. Конфиденциальность. Принципы и требования»
  • ГОСТ Р 54295 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования»
  • ГОСТ Р 53603 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации», с изменениями;